Великобритания, 1 Декабря, 2009 - Хотя на сувенирных открытках из Москвы и изображены Покровский Собор, Сталинские высотки и Кремль, настоящим чудом является подземная сеть тоннелей и станций, называемая Метро. Подземная транспортная система Российской столицы есть потрясающе эксцентричная вариация городской транзитной системы, созданной по приказу Коммунистической партии СССР, и не менее красива, чем здания на поверхности.
Станции подземки одна роскошнее другой и, в то время как стены Лондонской подземки покрыты ободранными плакатами Леоны Льюис (Прим. Британская поп-звезда), Московское метро пестрит мраморными произведениями искусства в стиле Арт-Деко. Под впечатлением от этой подземной страны чудес молодой Дмитрий Глуховский решил придумать историю о мире, которому пришлось уйти под землю после ядерной войны.
(Прим. Чем они вдохновляются на такие перлы? )
Спустя несколько лет, уже после становления как журналист и радиоведущий, он создал Метро 2033, книгу, начавшуюся, как небольшой проект в сети, в итоге выросший, словно снежный ком, и ставший литературным феноменом в России. Сейчас проект покоряет новые вершины и, несмотря на то, что экранизация романа не за горами, первым шагом стала видеоигра, создаваемая тандемом THQ и украинской команды разработчиков 4A Games.
Игра находится в разработке уже несколько лет, впервые заявив о себе на просторах сети два года назад, как шутер от первого лица для PS3 и ПК. После этого о проекте практически не было новостей, из-за чего многие заинтересовавшиеся решили, что разработка игры была заброшена. Однако эта тишина в эфире была вызвана скорее всего тем, что THQ уже не раз обожглась при работе с Украинскими девелоперами, вспомним тот же бесконечно откладывавшийся выход STALKER’а.
Сейчас игра эффектно «показала личико» на презентации, прошедшей в шестидесяти метрах под Москвой в Сталинском ядерном убежище. В такой суровой обстановке Глуховский лично представлял игру, линейный шутер от первого лица, который поражает строгим следованием материалам оригинала.
«Если говорить о визуализации, о том, как мои собственные представления о мире, который я придумал, обретали жизнь на экране монитора, то я очень доволен» - сообщил Дмитрий после презентации, выбравшийся из промозглого бункера в ближайший дешевый ресторанчик. «Желание этих ребят воссоздать мир книги просто потрясающе и мне очень понравилось то, что я увидел».
Глуховский также рад тому, что главный герой остался тем же, что и в книге, и, в данном случае, мы говорим не об Артеме. «Что самое интересно в Метро 2033, так это сама Московская подземка», рассказывал он, «Исследование мира, исследование других станций, каждая из которых является эдаким микроскопическим городом со своей собственной системой ценностей, со своими героями и антигероями, путешествие от станции к станции и осознание того, что мир не так прост, как кажется – это самое захватывающее, как в книге, так и в игре».
Действительно, мир Метро 2033 является уникальной полностью сформированной дистопией, которую так и хочется узнать поближе. Атмосфера оживленных станций, нанизанных на тоннели, словно узелки на нить, заполненных гулом толп людей и шумом механизмов. Остановитесь на мгновенье и вслушайтесь в мир вокруг. Возможно вы узнаете с десяток интересных слухов из людского потока, движущегося вокруг вас.
Этот мир воплощен в жизнь с помощью красивейшего движка, созданного вышеупомянутой Форой, который показывает себя во всей красе на ПК. Чтобы ощутить это, нужно самому увидеть мир, покрытый слоем грязи и пыли, так похожий по атмосфере на окопы Первой Мировой, дополняемый сотнями мелких деталей, как то грязная одежда на бельевой веревке, натянутой между халупами, развивающаяся от сквозняка в тоннелях.
Глуховский назвал нескольких писателей фанатстов, которые вдохновили его творчество, например Роджер Желязны и Рэй Брэдбери, однако он также рассказал, что в свое время его сильно впечатлил Fallout. В подземельях Метро 2033 легко заметить отсылки к играм Black Isle, и это отмечали практически все, кто впервые видел игру.
Несмотря на то, что миры этих игр поразительно схожи и сложно не вспомнить о Fallout при упоминании любого пост-апокалиптического произведения, не стоит забывать, что Метро 2033 позиционируется как совершенно иная игра. Она, фактически, диаметрально противоположна F, сместив акценты с РПГ на ФПС, практически полностью избавившись от каких бы то ни было ролевых элементов.
С другой стороны, также присутствует множество сравнений и со Stalker, и все они практически очевидны. Пост-апокалиптический мирок где-то на востоке Европы, история которого позаиствована из Русского скай-фай романа, созданный Украинскими разработчиками. Однако THQ и Фора упрямо отрицают любое сходство и называют любые совпадения простой случайностью.
«Украинский гейм-девелопмент довольно сумбурен», сообщил исполнительный продюсер М2033 Дин Шарп, «Сталкер создавали так долго, что если вы являетесь хоть сколько-то опытным гейм девелопером на Украине, то вы с большой вероятностью могли работать и над ним».
Если отбросить всю лишнюю шелуху, то Метро 2033 вполне имеет право на существование и право быть оцененным по достоинству, на что очень надеется THQ, ведь не зря же они так ухватились за этот проект. В сети уже бродят бесчисленные слухи о создании игры по мотивам второй книги Глуховского о Метро, однако об этом пока можно забыть. В первой книге осталось слишком много вопросов без ответа, и было бы логичным ожидать в будущем несколько DLC.
Ну а пока о DLC ничего неизвестно, можно будет насладиться Метро 2033, которая появится в продаже в начале следующего года.